Тел: +7 (963) 692-25-25

info@deporte-shop.ru

Пн-Пт: 9:00-18:00

Сб-Вс: Выходной

  Онлайн заказы: Круглосуточно 

Собираем рулевую трюкового самоката: детальная инструкция по системам IHC, HIC и SCS

Опубликовано: 26.09.2025

Важное предисловие:

Прежде чем начать сборку, убедитесь в совместимости всех компонентов: вилки, деки, рулевой колонки и руля. Наши предыдущие гайды помогут вам в этом. Правильно подобранные комплектующие – залог успешной сборки.

Сборка системы компрессии IHC

IHC (Internal Hidden Compression) – популярная и надежная система. Собирается она следующим образом.

Шаг 1: Устанавливаем нижний подшипник
Наденьте один из подшипников рулевой колонки на шток вилки. Важно: плоская сторона подшипника должна смотреть вниз, а коническая (конус) – вверх.

Шаг 2: Устанавливаем вилку в деку
Аккуратно вставьте вилку с надетым подшипником в рулевую колонку деки снизу.

Шаг 3: Устанавливаем верхний подшипник
Теперь установите второй подшипник в верхнюю часть рулевой колонки. Здесь правило обратное: плоская сторона – вверх, конус – вниз. Это критически важно! Если посмотреть внутрь стакана деки, вы увидите, что посадочные места под подшипники имеют соответствующий скос.

Шаг 4: Ставим стопорное кольцо (Антилюфт)
Наденьте на шток вилки стопорное кольцо конусом вниз, на верхний подшипник. Оно должно плотно прилегать. Если кольцо является частью колбы IHC, перепутать сложнее.

Шаг 5: Устанавливаем компрессионную колбу IHC
Наденьте саму колбу IHC на шток вилки сужающейся частью вверх так, чтобы она встала поверх стопорного кольца.

Шаг 6: Вкручиваем компрессионный болт (Топкэп)
Вставьте болт или топкэп IHC в верхнюю часть штока вилки и слегка затяните рукой. Совет от профессионалов: перед сборкой нанесите на резьбу болта медную смазку. Это позволит точнее отрегулировать подшипники и предотвратит прикипание резьбы.

Шаг 7: Защищаем от грязии
Наденьте пылезащитный колпачок на шток вилки. Он должен как купол закрыть верхний подшипник от пыли и влаги.

Шаг 8: Регулируем компрессию
Ключом-шестигранником затяните компрессионный болт. Наша цель – золотая середина: люфт должен отсутствовать, но вилка должна вращаться свободно.

  • Если останется люфт: ударные нагрузки быстро разрушат подшипники.

  • Если перетянуть: можно сорвать резьбу болта, перегрузить подшипник, а руль будет поворачиваться туго.

Установка руля на систему IHC/HIC

Теперь, когда компрессия собрана, ставим на место руль.

Шаг 1: Наденьте зажим  на руль, убедившись, что диаметры совпадают.

Шаг 2: Совместите пропил на руле с пропилом на зажиме. Аккуратно наденьте конструкцию на шток вилки поверх компрессионной колбы. Сразу выровняйте руль ровно! Поочередно, закручивайте болты зажима: сделали один оборот нижнего болта, затем один оборот верхнего, и так до момента затяжки. Используйте только силу руки! Не стоит крутить руль туда-сюда при затянутых болтах – это собьет настройку подшипников.

Шаг 3: Проверьте результат: нет ли люфта, легко ли вращается рулевая, и не перевернут ли руль.

Примечание: Сборка системы HIC практически идентична IHC. Главное отличие – последовательность установки пыльника (он ставится до компрессионной колбы) и диаметр стопорных колец.

Сборка системы компрессии SCS

SCS (Standard Compression System) – система с иным принципом действия. Руль здесь крепится непосредственно в зажиме, а не надевается на шток.

Шаги 1-4: Аналогичны сборке IHC: установите нижний и верхний подшипники, стопорное кольцо и пылезащитный колпачок.

Шаг 5: Ослабьте все болты на зажиме SCS. Наденьте нижнюю часть зажима (она меньшего диаметра) на шток вилки и выровняйте.

Шаг 6: Вставьте верхний болт с блинчик-шайбой (топкэп) внутрь зажима и затяните его шестигранником. Это создаст компрессию.

Шаг 7: Убедитесь, что вилка вращается без люфта. Болты самого зажима SCS должны быть еще ослаблены!

Шаг 8: Установите руль. Вставьте руль (без пропила) в зажим, выставьте его ровно. Теперь, начиная с нижних болтов, крест-накрест равномерно затяните все болты зажима до упора. Избегайте чрезмерных усилий и использования рычагов!

Заключение

Поздравляем! Ваш самокат собран и готов к покорению спотов. Правильная сборка рулевой – основа вашей безопасности и комфорта при катании. Не забудьте надеть защиту и шлем!

Остались вопросы? Сомневаетесь в совместимости? Пишите в комментариях, наши эксперты с радостью помогут. А в следующем руководстве мы расскажем, как собрать самокат полностью с нуля. Следите за обновлениями в нашем блоге на deporte-shop.ru!

 

Главное меню

Каталог

Полезные ссылки

Цена
от
до
0 Корзина: 0 руб
Заказ в один клик